Новости Прокуратуры РФ

Главная » Приволжский федеральный округ » Чувашская Республика

Администрации г. Чебоксары предложено доработать проект нормативного правового акта

13 декабря 2011 года


Прокуратурой Чувашской Республики изучен проект постановления администрации г. Чебоксары «О добровольной пожарной охране в муниципальном образовании городе Чебоксары».

Изучением предлагаемого к утверждению проектом Положения о добровольной пожарной охране в муниципальном образовании городе Чебоксары установлено, что в указанном Положении практически полностью продублированы положения Федерального закона от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в том числе устанавливающие принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, ее задачи, требования к организации ее деятельности, положения, определяющие статус работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных и т.п.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2 Федерального закона №100-ФЗ добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Согласно ст. 6 данного Федерального закона под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством РФ социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством РФ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общественных объединениях» содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Таким образом, правоотношения в сфере определения порядка деятельности создаваемых и созданных на территории г.Чебоксары общественных объединений добровольной пожарной охраны, установления прав и обязанностей их учредителей, членов и участников урегулированы федеральным законодательством, а именно, Федеральными законами «Об общественных объединениях», «О добровольной пожарной охране», «О пожарной безопасности».

Органы местного самоуправления не наделены действующим федеральным законодательством полномочиями по регулированию своими нормативными правовыми актами указанных правоотношений.

В силу ст. 5 Федерального закона №100-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальной правовой базы по вопросам создания условий для организации добровольной пожарной охраны, определения системы мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и др., а не по определению порядка деятельности соответствующих общественных объединений, их учредителей, членов и участников.

В связи с этим разработчику предложено доработать проект с учетом указанных замечаний, исключив из него положения, регламентирующие отношения, правовое регулирование которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/10518-administratsii-g-cheboksaryi-predlojeno.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_21news.php?id=4946