Календарь новостей

Предлагаем вашему вниманию интервью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова газете «Шуйские известия»

  • ЖД
  • 29 января 2019
  • 17:51
29 января 2019 года 17:51
Предлагаем вашему вниманию интервью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова газете «Шуйские известия»

Шуяне попросили увеличить время стоянки в Шуе полюбившегося скоростного поезда

На минувшей неделе наш город посетил Северо-Западный транспортный прокурор Олег Колесов. Это была обычная рабочая поездка. Несмотря на свой достаточно высокий статус, Олег Акиндинович не считает это чем-то зазорным. Наоборот: подобные мероприятия дают возможность простым людям обозначить свои проблемы на совершенно ином уровне.

Несмотря на опубликованный анонс о приезде в Шую юриста столь высокого уровня, на встречу с ним, которая прошла в здании шуйского железнодорожного вокзала, поспешили немногие. Вероятно, в дело вмешалась непогода: в тот день в городе разыгралась метель. А возможно, зима просто-напросто не располагает к решению каких-либо проблем. Во всяком случае, летом, по словам сотрудников Северо-Западной транспортной прокуратуры, у них посетителей значительно больше. Правда, было это не в нашем городе…
Первой посетительницей оказалась жительница Шуйского района Наталья. Она уже на протяжении многих лет не может урегулировать с соседями вопрос… по земле. И пусть этот конфликт не находится в компетенции транспортного прокурора, Олег Колесов внимательно выслушал женщину и дал полноценную юридическую консультацию.
- Подобные обращения бывают на каждом приёме, - говорит Олег Колесов. - Их количество составляет процентов 20 — 30. Но люди обратились за помощью, поддержкой, поэтому приходится отвечать и на вопросы, не связанные с нашей непосредственной деятельностью.
- Олег Акиндинович, а с какими вопросами к Вам обращаются люди чаще всего?
- Как правило, это вопросы, связанные с работой транспорта. Вот буквально недавно проводил приём в Мурманске. Там было очень много вопросов по работе железной дороги.
- А как часто Вам приходится выезжать на места?
- В прошлом году провел приём в здании железнодорожного вокзала в Мурманске. Аналогичные встречи у меня прошли в Петрозаводске, Ярославле, Рыбинске, Тейкове. Также я пообщался с жителями в аэропортах всё того же Мурманска и Череповца. Кроме того, я веду еженедельный приём в Санкт-Петербурге.
Впрочем, современные технологии позволяют общаться с жителями регионов и по видео­связи. Подобным образом мы принимали обращения граждан Архангельска, Пскова, других городов…
- Как давно Вы практикуете подобные приёмы?
- Да практически с того самого времени, как стал прокурором. Я считаю, что они необходимы. И дело даже не в том, что люди получают какие-то советы, консультации, надежду на то, что их проблема сдвинется с мёртвой точки… Подчас им нужно, чтобы их хоть кто-нибудь из облеченных теми или иными полномочиями выслушал.
- А какие-то конкретные примеры можете привести?
- Ну, если навскидку, то могу привести пример города Котлас. Там очень много было вопросов от сотрудников местного отделения железной дороги, связанных именно с работой. Впрочем, оно и понятно: работа — стабильная, заработная плата — достойная. Однако различные конфликтные ситуации, как и в любой другой отрасли, там всё же бывают. Люди стараются отстоять свои законные права. Вот очень много подобных вопросов там и было.
Что касается Ярославской и Ивановской областей, то были вопросы по транспортной безо­пасности, по правопорядку в поездах… Звучали даже предложения, чтобы в поездах дежурили представители полиции.
А вообще, вопросы встречаются самые разные. Вы и сами только что могли в этом убедиться…
Пока мы беседовали с Олегом Акиндиновичем, на прием к прокурору пришёл ещё один житель нашего города Сергей. Он работает мастером участка Ярославского отделения Северной железной дороги и уже больше полутора лет не может найти решение своей проблемы.
Следуя должностным инструкциям, Сергей в зоне своей ответственности вырубил часть зеленых насаждений для обеспечения безопасности движения скоростных поездов. Однако за так называемой «полосой отвода» (за территорией ответственности железнодорожников) есть достаточно много деревьев, которые могут упасть как на линию электропередачи, так и на железнодорожные пути. По словам заявителя, он доводил эту информацию до своего руководства, но вся проблема заключается в том, что потенциально опасные деревья растут на территории, находящейся в аренде у некоего предпринимателя, у которого на этот счёт свои соображения. Если же, не дай Бог, какое-то дерево на магистраль всё же рухнет, то вина автоматически ляжет на мастера участка, несмотря на то, что, повторюсь, оно находится за полосой отвода.
По мнению юристов, эта проблема не относится к категории нерешаемых. Для этого руководству отдела достаточно обратиться с письмом в правительство области. Своё обращение по этому поводу подготовит и Северо-Западная транспортная прокуратура.
Житель областного центра Евгений обратился с жалобой на отвратительное состояние автомобильной дороги Иваново — Тейково. Из-за этого около села Михалёво в районе железнодорожного переезда он попал в ДТП. Транспортное предприятие, которое должно заниматься ремонтом полотна, оказалось банкротом, поэтому и претензии предъявлять некому. Местные власти, по словам Евгения Алексеевича, примерно раз в месяц огромные ямы и выбоины засыпают кирпичом, но ситуация от этого не меняется.
- К нам уже обращались с подобной жалобой во время недавнего приёма в том же самом Тейкове, - сказал Олег Колесов. - Но это не относится к компетенции транспортной прокуратуры (она осуществляет высший надзор за точным исполнением законов на железнодорожном, водном (речном и морском), воздушном транспорте, а также за деятельностью правоохранительных органов на транспорте и в таможенной сфере — прим. ред). Но соответствующее письмо в исполнительные органы власти мы все же направим.
Ещё один шуянин Алексей, работающий на нашей железнодорожной станции, выдвинул сразу два предложения. Во-первых, осветить пешеходный мост над путями («а то платформа освещена, а мост нет… некрасиво»), а во-вторых, увеличить время стоянки «Ласточки». По словам Алексея, ему зачастую приходилось становиться свидетелем того, как пассажиры вынуждены чуть ли не бежать к своему вагону, боясь не успеть за отведённую на стоянку поезда минуту.
Представители транспортной прокуратуры согласились, что минута для стоянки поезда — очень мало. Это время нужно довести хотя бы до 2-3 минут. Но этот вопрос надо решать в Москве с руководством РЖД.
Что же касается вопроса освещения моста, то тут надо проработать техническую возможность.

Роман ПЕРИЛОВ.

25 января 2019

https://www.sizvestiya.ru/chelovek-i-zakon/3633-zaderzhis-eshche-na-minutku-lastochka