Защита прав субъектов предпринимательской деятельности и обеспечение свободы экономической деятельности содействует повышению уровня доходов хозяйствующих субъектов и соответственно пополнению государственной казны, сохранности бюджетных средств и их целевому назначению, как следствие улучшению социально-экономического уровня жизни населения РФ.
Федеральным законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Прокуратура рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года направляют ежегодные планы проведения плановых проверок.
В ходе проведения прокуратурой данной работы установлено, что Центром лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Калужской области проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год центром лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Калужской области представлен в прокуратуру области не был.
Прокуратура области внесла и.о. заместителя начальника полиции УМВД России по Калужской области представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, начальник центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Калужской области привлечен к дисциплинарной ответственности.
Работа органов прокуратуры области на данном направлении продолжается.