Календарь новостей

Предлагаем вашему вниманию статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова в журнале «РСП Эксперт»

  • ЖД
  • 29 мая 2018
  • 15:10
29 мая 2018 года 15:10
Предлагаем вашему вниманию статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова в журнале «РСП Эксперт»

Безопасность

Беспокойное место

Олег Колесов, Северо-Западный транспортный прокурор (Санкт-Петербург)

Состояние законности в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах требует от Северо-Западной транспортной прокуратуры усиленного прокурорского надзора.

В 2017 году произошло увеличение количества происшествий с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах (с 37 в 2016 году до 43 в 2017 году). В этих происшествиях пострадало 18 граждан, погибли 5.

За первый квартал текущего года на железнодорожных переездах произошло 11 таких происшествий, в которых пострадало 2 человека.

Несмотря на то что причиной происшествий на железнодорожных переездах в 99 процентах случаев является нарушение водителями автомобильного транспорта установленных требований, а надзор за этим видом транспорта в компетенцию транспортной прокуратуры не входит, мы на системной основе проводим проверки соблюдения требований действующего законодательства на указанных объектах транспортной инфраструктуры.

В ходе этих проверок выявлены многочисленные нарушения требований законодательства, прежде всего со стороны владельцев железнодорожных переездов.

Так, распространенными являлись факты, когда на переездах имелись дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движение автотранспортных средств, (провалы, выбоины), отсутствие либо повреждение сигнальных столбиков, случаи, когда не имелось предупредительных дорожных знаков либо такие знаки находились в неудовлетворительном состоянии, имели повреждения и требовали замены.

Выявлялись случаи, когда необходимо было отремонтировать технические средства (устройства) заграждения переездов и шлагбаумы.

Такие нарушения устанавливались всеми районными транспортными прокурорами Северо-Западной транспортной прокуратуры.

После принятия мер реагирования нарушения устранены, переезды приведены в соответствие с установленными требованиями.

Зафиксированы также случаи, когда дежурные по переездам не проходили обязательное обучение по специальным программам (Сосногорская транспортная прокуратура), а также факты нарушения норм предельно допустимой длительности дежурной смены работников железнодорожных переездов (Архангельская транспортная прокуратура).

По всем этим нарушениям также приняты меры прокурорского реагирования, нарушения устранены.

Выявлялись факты, когда переезды не были оборудованы автоматической светофорной сигнализацией (Ярославская транспортная прокуратура), а также случаи, когда звуковая сигнализация не работала (Воркутинская и Санкт-Петербургская транспортные прокуратуры).

После принятия мер прокурорского реагирования нарушения устранены.

Контролирующим органов в рассматриваемой сфере является Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора. В деятельности этого управления выявлялись факты ненадлежащего осуществления предоставленных полномочий, например при проведении сотрудниками этого управления выездных внеплановых проверок железнодорожных переездов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Так, в актах этих проверок и в выданных владельцам переездов предписаниях не были отражены все имеющиеся нарушения. Выявлены также случаи отсутствия контроля за исполнением выданных предписаний.

В связи с этим начальнику этого управления внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений закона, в том числе виновные работники управления привлечены к дисциплинарной ответственности.

Несмотря на то что в Северо-Западном транспортном регионе уже сформировалась судебная практика по искам прокуроров об оборудовании переездов средствами фото- и видеофиксации (а судами в настоящее время удовлетворено 108 таких исков, отказано в удовлетворении одного иска, это судебное решение прокуратурой обжаловано, и пока апелляционной инстанцией не рассмотрено), в этой работе имеются трудности, которые обусловлены неурегулированием действующим законодательством отдельных вопросов, связанных с порядком установки данных технических средств.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации 19 апреля 2018 года в целях рассмотрения проблемных вопросов в обеспечении безопасности на объектах транспорта, задействованных при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта состоялось межведомственное совещание, на котором были освещены в том числе и результаты работы Северо-Западной транспортной прокуратуры в рассматриваемой сфере.

Проведенное мероприятие дало возможность обсудить множество актуальных тем и выработать механизмы дальнейшего взаимодействия, разработать комплекс конкретных мер, который позволит повысить защищенность объектов транспорта и снизить аварийность на железнодорожных переездах.

Улучшению нашей работы будет также способствовать деятельность новой межведомственной рабочей группы Северо-Западной транспортной прокуратуры, на заседаниях которой будут детально обсуждаться вопросы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на переездах. Издан совместный приказ о ее создании.

Кроме того, вопросы профилактики случаев гибели граждан на железной дороге, в том числе на переездах, будут рассмотрены на межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов Северо-Западного транспортного региона.

№ 4 апрель 2018