Прокуратурой округа в ходе проверки деятельности МУ «Центральная районная поликлиника Заполярного района НАО» установлено, что в учреждении нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
В частности, в нарушение норм федерального законодательства, требований СанПиН учреждение не оборудовано водопроводом и централизованным горячим водоснабжением. В учреждении отсутствуют водонагревательные устройства. Используемая в учреждении вода для хозяйственно-питьевого назначения не соответствует требованиям санитарных правил по цветности и мутности. В Учреждении используется техническая горячая вода, что не предусмотрено нормами СанПиНов. Отведение сточных вод осуществляется в выгребную яму (локальное сооружение), однако, биологическая очистка и обезвреживание таких вод не производится, что может привести к распространению вредных веществ, остающихся от деятельности учреждения, и загрязнению территорий.
В целях пресечения такой деятельности прокуратурой округа в Нарьян-Марский городской суд направлено исковое заявление о запрете деятельность МУ «Центральная районная поликлиника Заполярного района НАО» по использованию в медицинской организации привозной холодной воды и технической горячей воды из системы отопления, не соответствующей требованиям санитарных норм и правил.
Кроме того, в целях исполнения требований закона прокурором заявлены требования о возложении обязанности на МУ «Центральная районная поликлиника Заполярного района НАО» оборудовать здание данной медицинской организации водопроводом, централизованным горячим водоснабжением, водонагревательными устройствами в количестве, необходимом для создания резервного запаса горячей воды, а также обеспечить проведение полной биологической очистки и обеззараживания сточных вод при их отведении из здания данной медицинской организации.
В качестве соответчика по исковым требованиям прокурора привлечена Администрация муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», как собственник имущества медицинской организации.
Иск находится в стадии рассмотрения.