Прокуратурой Никифоровского района в ходе проведенной проверки выявлены неединичные факты нарушений налогового законодательства в деятельности Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Тамбовской области.
В силу своего назначения налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.
Налоговым кодексом РФ налоговым органам предоставлен широкий спектр полномочий, позволяющих в полном объеме исполнить стоящие перед ним задачи.
Однако, проверка показала, что МИФНС № 6 не в полной мере используются предоставленные полномочия, следствием чего является сокращение поступления налогов и сборов в бюджетную систему района.
По состоянию на 01.10.2011 г. общая сумма недоимки составляет 3898 тыс. руб. При этом количество недоимщиков - юридических лиц составляло 69.
Исходя из положений п.9 ч.1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в предусмотренных Налоговым кодексом случаях налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю или физическому лицу, а также его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или же направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Между тем, в МИФНС № 6 сложилась практика направления налоговых уведомлений об уплате транспортного и земельного налога физическим лицам через сельсоветы соответствующих муниципальных образований по месту жительства налогоплательщиков, что приводит к несвоевременному получению налогоплательщиками налоговых уведомлений об уплате транспортного и земельного налога.
Кроме того, имели место факты направления налоговых уведомлений об уплате транспортного налога умершим налогоплательщикам, а также налогоплательщикам, сменивших постоянное место жительство и длительное время не проживавших на территории района, в то время как органы местного самоуправления, отдел ЗАГС, миграционная служба своевременно направляли в налоговый орган информацию об этом.
Проверкой также выявлены недостатки в работе налогового органа по выявление схем ухода от налогообложения.
При наличии предприятий, индивидуальных предпринимателей, выплачивающие заработную плату ниже средней по ОКВЭД, а также имевших задолженность по налогу на доходы физических лиц, налоговым органом действенные меры своевременно не принимались.
Прокуратурой в адрес руководителя межрайонной инспекции внесено представление об устранении выявленных нарушений, причин и условий им способствующих. В нем также поставлен вопрос об ответственности виновных должностных лиц.
Прокуратура Никифоровского района