Выявлены факты пропуска 30-дневного срока рассмотрения обращений.
Прокуратурой области проведена проверка исполнения требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в министерстве социального развития Саратовской области.
В ходе проверки установлено, что в министерство за 9 месяцев 2011 года поступило 2749 письменных обращений (2010 год – 3328).
В поступивших обращениях преобладают вопросы обеспечения льготным автотранспортом (165), средствами реабилитации (386), санаторно-курортными путевками (312), предоставления мер социальной поддержки (567), оказания государственной социальной помощи (613), работы стационарных учреждений (130), выплат ЕДВ (119), социального обслуживания (179).
Анализ письменных и устных обращений показал, что социальный состав авторов, обращающихся в министерство, практически не меняется – малообеспеченные слои населения: пенсионеры, инвалиды, одинокие матери и многодетные семьи.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований законодательства, а именно в министерстве имеются случаи пропуска 30-дневного срока рассмотрения обращений, такие факты выявлены по 14 обращениям.
В двух случаях, обращения граждан не были направлены в органы, уполномоченные рассматривать вопросы, поставленные в данных обращениях.
По выявленным нарушениям министру социального развития области внесено представление.