Прокуратурой республики изучен проект приказа Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики государственной функции «Осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры».
Данный проект представлен Минкультуры Чувашии после доработки с учетом ранее направленных прокуратурой республики замечаний.
Однако в представленном проекте снова выявлены положения, не соответствующие федеральному законодательству и правилам юридической техники, а также содержащие внутренние противоречия.
Так, например, пунктом 1.4 данного Административного регламента при определении предмета государственного контроля не учтено, что в соответствии с пп. «г» п.3 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204 (далее – Положение о государственном контроле), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет контроль, в том числе, за полнотой и качеством осуществления полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия органами исполнительной власти субъектов РФ.
Вместе с тем, пунктом 3.2.1 Административного регламента в перечень сведений, подлежащих отражению в ежегодном плане проведения плановых проверок, включены сведения о наименовании органов исполнительной власти ЧР, которые подлежат плановым проверкам.
Из отдельных положений Административного регламента следует, что им предлагается урегулировать правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля только в отношении физических лиц (граждан), из других – правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, из положений проекта не понятен предмет его правового регулирования, а также круг лиц, на которых он распространяется: то ли это все субъекты, предусмотренные п.3 Положения о государственном контроле, то ли это только физические лица либо только юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В связи с этим разработчику проекта предложено доработать Административный регламент, четко определив предмет его правового регулирования.
Ряд положений Административного регламента изложен без учета требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).
К примеру, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2.2 Административного регламента основания проведения внеплановой проверки не в полной мере соответствуют установленным частью 3 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей ст. , органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако положениями Административного регламента необходимость согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в соответствующих случаях не предусмотрена.
Пункт 3.2.1 Административного регламента, устанавливающий перечень сведений, подлежащих включению в ежегодный план проведения плановых проверок, изложен без учета требований части 4 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ.
В ходе изучения в проекте выявлены и иные недостатки.
Направленная прокуратурой республики информация с предложением о доработке проекта в настоящее время находится на рассмотрении в Минкультуры Чувашии.