
Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в законодательство о защите прав инвалидов, упрощающие процедуру получения инвалидами мер социальной поддержки и оказания им услуг за счет введения системы межведомственного электронного взаимодействия.
Установлено, что принятие государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в указанном реестре на основании представленных заявителем документов.
Определено также, что в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида. В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Места, предназначенные для парковки инвалидов, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.