Календарь новостей

О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

  • 30 июля 2015
  • 16:54
О состоянии прокурорского надзора  за исполнением законодательства  о противодействии коррупции

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», а также п. 2.11 решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.03.2015 «Об итогах работы органов прокуратуры за 2014 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2015 год» в Северо-Западной транспортной прокуратуре проанализировано исполнение законодательства о противодействии коррупции в первом полугодии 2015 года.

Анализ состояния законности и организации прокурорского надзора в области противодействия коррупции.

В первом полугодии 2015 года Северо-Западной транспортной прокуратурой выявлено 1336 нарушений закона (АППГ – 1014), для устранения которых внесено 156 представлений (АППГ – 134), по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 75 лиц (АППГ – 80), принесен 181 протест на незаконные правовые акты (АППГ – 182), по результатам рассмотрения которых 161 незаконный акт отменен (АППГ – 173), в суды направлено 25 исковых заявления (АППГ – 40), о недопустимости нарушения закона предостережено 28 лиц (АППГ – 32), возбуждено 44 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ (АППГ – 50), направлено 18 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (АППГ – 14), по которым возбуждено 17 уголовных дел (АППГ – 9).

Организациями на транспорте и таможенными органами проводится работа по исполнению антикоррупционных нормативно-правовых актов, а также мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов.

В поднадзорных органах созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Взаимодействие с контролирующими органами осуществляется Северо-Западной транспортной прокуратурой посредством получения в этих органах информации, необходимой для проверочных мероприятий, а также привлечения специалистов различного профиля для участия в совместных проверках.

В целях профилактики коррупционных правонарушений Северо-Западной транспортной прокуратурой вопросы противодействия коррупции рассматриваются на координационных и межведомственных совещаниях, также проводятся мероприятия по разъяснению антикоррупционного законодательства.

Надзор за реализацией программ по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации в составе Северо-Западного федерального округа Северо-Западной транспортной прокуратурой не осуществляется.

Между тем, проводится работе по профилактике коррупционных правонарушений.

Так, Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой в истекшем периоде 2015 года на информационных стендах административных зданиях железнодорожных вокзалов Санкт-Петербург-Балтийской, Санкт‑Петербург-Финляндской, Санкт-Петербург-Витебской, Санкт-Петербург-Московской, Зеленогорской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Центральной Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» опубликована информация об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений (с целью ее доведения до граждан и работников предприятий).

Северо-Западной транспортной прокуратурой 26.05.2015 проведено заседание Общественного совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности и по противодействию коррупции, в ходе которого до членов совета доведены результаты проведенной проверки соблюдения организациями требований ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции».

В истекшем периоде 2015 года, как и в предшествующие периоды, повышенное внимание уделялось проверкам исполнения антикоррупционного законодательства в таможенной сфере, особенно детально в деятельности таможенных органов. Всего в первом полугодии 2015 года Северо-Западной транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законов в указанной сфере выявлено 685 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ – 762), для устранения которых принесено 90 протестов (АППГ – 95), объявлено 5 предостережений (АППГ– 15), внесено 100 представлений (АППГ – 110).

Выявлено 359 нарушений законодательства о государственной службе (АППГ – 225), на незаконные акты принесено 86 протестов (АППГ– 86), внесено 26 представлений (АППГ – 17), 5 лиц предостережено о нарушениях закона (АППГ – 15).

В частности, Северо-Западной транспортной прокуратурой выявлялись нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей и по представлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справки о доходах).

Например, в ходе проверки в Северо-Западном территориальном управлении Росграницы (далее – СЗТУ Росграницы, Управление) установлено, что вопреки требованиям закона должностными лицами в справках о доходах представлены недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Для устранения указанных нарушений руководителю СЗТУ Росграницы внесено представление. По результатам его рассмотрения ответственное должностное лицо этого управления привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки, проведенной Калининградской транспортной прокуратурой в Калининградской областной таможне, установлено, что вопреки требованиям закона государственными служащими этой таможни в справках о доходах не указаны адреса кредитных организаций, в которых открыты счета, вид, валюта, точная дата открытия счетов; представлены неполные и недостоверные сведения о праве собственности на транспортные средства, о площади находящихся в собственности квартир, жилых домов, земельных участков.

В целях устранения выявленных нарушений начальнику Калининградской областной таможни внесено представление (по результатам его рассмотрения 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).

В первом полугодии 2015 года в суды Северо-Западного транспортного региона направлено три исковых заявления о применении последствий недействительной сделки.

Так, Приговором Ленинского районного суда г. Ярославля года Ширина И.О. признана виновной в получении взятки в значительном размере, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ. В этой связи Ярославским транспортным прокурором в Кировский районный суд г. Ярославля направлено исковое заявление о признании ничтожной сделки по получению дохода преступным путем и взыскании с осужденного денежных средств, полученных им в результате взятки (рассмотрено и удовлетворено).

По аналогичным основаниям Ярославским транспортным прокурором предъявлен иск о взыскании с Бабушкина К.Н. (осужденного приговором Красноперекопского районного суда г. Ярославля по ч. 3 ст. 204 УК РФ) денежных средств в сумме 6000 рублей, полученных осужденным в качестве коммерческого подкупа (иск рассмотрен и удовлетворен).

В первом полугодии 2015 года в органы предварительного расследования в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 18 материалов проверки (АППГ - 14), по которым возбуждено 17 уголовных дел (АППГ - 9).

Например, Котласской транспортной прокуратурой выявлен факт затопления теплохода «Поиск» в акватории Петрозаводской губы Онежского озера. Это судно на основании распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия было изъято из оперативного управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и передано в оперативное управление Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление), которым в период 2013-2014 гг. заключались сделки о проведении работ по содержанию в чистоте этого судна.

Проверкой установлено, что судно «Поиск» затонуло на месте швартовки в сентябре 2014 года, однако Управление в ФБУ «Администрация Беломорканал» с заявлением о факте затопления судна не обращалось и до декабря 2014 года включительно продолжало принимать и оплачивать работы по уборке обозначенного судна, которые по объективным причинам не могли производиться. Указанными незаконными действиями должностных лиц Управления причинен ущерб государству в размере не менее 39 000 рублей.

В связи с наличием в действиях должностных лиц Управления признаков преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ, Карельским транспортным прокурором вынесено постановление о направлении материалов проверки в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, в следственный отдел Петрозаводского ЛО МВД России на транспорте. По результатам его рассмотрения указанным следственным отделом возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ. По результатам предварительного расследования данное уголовное дело направлено в Петрозаводский городской суд для рассмотрения по существу.

В первом полугодии 2015 года возбуждено 4 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ (АППГ- 1).

Например, Северо-Западным транспортным прокурором по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в ЗАО «Совэкс в отношении указанного ЗАО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (находится на рассмотрении).

Аналогичные дела возбуждены Мурманским (1) и Санкт-петербургским (2) транспортным прокурорами.

В истекшем периоде 2015 года возбуждено 40 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (АППГ – 49), по результатам их рассмотрения судами к административной ответственности судами привлечено – 22 лица (АППГ- 46).

Например, Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Фактор».

В ходе проверки установлено, что бывший главный государственный таможенный инспектор Санкт-Петербургской таможни заключил с ООО «Фактор» трудовой договор.

Должность главного государственного таможенного инспектора Санкт-Петербургской таможни подпадает под перечень должностей, замещение которых лицом, заключающим впоследствии трудовой договор с организацией, возлагает на нового работодателя обязанность сообщать о заключении такого договора по последнему месту службы этого лица.

Однако, уведомления в Санкт-Петербургскую таможню не поступало.

В связи с этим Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой в отношении указанной организации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.

Аналогичные дела возбуждены Калининградской (6),Сыктывкарской (6), Ярославской (4), Мурманской (3), Сосногорской (2), Котсласской (2), Ивановской (2), Карельской (1), Костромской (1) и Воркутинской (1) транспортными прокуратурами.

В анализируемом периоде аппаратом Северо-Западной транспортной прокуратуры и транспортными прокурорами (на правах районных) проводились проверки исполнения организациями транспорта и таможенной сферы требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Проверки осуществлялись в поднадзорных Северо-Западной транспортной прокуратуре организациях всех форм собственности, а также организациях, осуществляющих услуги в сфере внешнеэкономической деятельности. В ходе проверок выявлялись нарушения антикоррупционного законодательства.

Например, Воркутинской транспортной прокуратурой установлено, что в деятельности эксплуатационного депо Воркута Северной дирекции тяги СП Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в нарушение предусмотренных требований ст. 13.3 данного закона меры по предупреждению коррупции не разработаны. В частности, ответственные лица за работу на указанном направлении в этих организациях не назначены, локальный нормативный акт, регламентирующий антикоррупционную политику, не принят.

Аналогичные нарушения выявлены Ленинград-Финляндским транспортным прокурором при проведении проверок в ООО «Европейский терминал» и ООО «Портовое оборудование».

Такие же нарушения вскрыты Вологодской, Новгородской, Ярославской, Карельской, Ивановской транспортными прокуратурами.

Для устранения всех этих нарушений внесены представления.

Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, предложения по ее совершенствованию и корректировке законодательства

В 2015 году Северо-Западной транспортной прокуратурой изучено 51 правовой акт (АППГ – 53) в сфере транспорта и таможни на наличие коррупциогенных факторов, выявлено 8 коррупциогенных факторов (АППГ – 6), для их устранения принесено 4 протеста (рассмотрены и удовлетворены (АППГ – 5), в суд направлено 1 заявление (АППГ – 4) в порядке ст. 251 ГПК РФ (рассмотрено, требования прокурора удовлетворены).

Например, постановлением главы администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» от 04.09.2009 № 18/12 утверждены Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Верхнетоемского муниципального района, для личных и бытовых нужд.

Данное постановление противоречит требованиям федерального законодательства (распространив действия Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Верхнетоемского муниципального района, для личных и бытовых нужд, администрация МО «Верхнетоемский муниципальный район» вышла за рамки полномочий, предоставленных статьей 27 Водного кодекса Российской Федерации, что указывает на коррупциогенный фактор, в связи с принятием нормативного правового акта за пределами компетенции (подп. «д» п. 3 Методики к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

Кроме того, постановлением главы администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 25.08.2006 № 134 утверждены Правила охраны жизни людей на реках и водоемах муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Правила). Содержание данного постановления противоречит требованиям федерального законодательства по аналогичным основаниям.

На указанные постановления Котласским транспортным прокурором принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

Печорским транспортным прокурором также выявлены коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах администраций муниципальных образований.

Так, и.о. руководителя администрации муниципального образования городского округа «Усинск» принято постановление «Об утверждении порядка возмещения выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального образования городского округа «Усинск» от 17.04.2015 № 714которым утвержден Порядок возмещения выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального образования городского округа «Усинск».

Постановление и утвержденный Порядок содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Этим постановлением указанного органа местного самоуправления было необоснованно установлено исключение права на возмещение выпадающих доходов для индивидуальных предпринимателей.

На указанный нормативный правовой акт принесен протест.

Главой администрации муниципального района «Печора» принято постановление «Об утверждении порядка предоставления субсидии на возмещение в 2015 году выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, выполняющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального образования муниципального района «Печора» от 06.02.2015 № 115, которым утвержден Порядок предоставления субсидии на возмещение в 2015 году выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, выполняющим внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты муниципального образования муниципального района «Печора».

На указанный нормативный правовой акт также принесен протест.

Таким образом, наиболее часто встречающимися, типичными нарушениями является принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов с превышением полномочий, установленных федеральными законами.

Анализ состояния законности и борьбы с коррупционной преступностью.

В первом полугодии 2015 года Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ (далее – СЗ СУТ СК России) возбуждено 155 уголовных дел коррупционной направленности(АППГ – 123): 5 – по ч. 3 ст. 159 УК РФ, 1 – по ч. 3 ст. 160; 77 – по ст. 204 УК РФ, 37 – по ст. 291 УК РФ и 35 – по ст. 290 УК РФ (в АППГ: 10 – по ст. 204 УК РФ, 38 – по ст. 291 УК РФ, 1 – по 291.1 УК РФ; 5 – по ст. 292 УК РФ и 69 – по ст. 290 УК РФ).

Следователями следственного управления Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу (далее – СУ УТ МВД России по СЗФО) в первом полугодии 2015 года возбуждено 30 уголовных дел коррупционной направленности (АППГ – 16).

Анализ состояния коррупционной преступности в Северо-Западном транспортном регионе показывает, что сферами (наиболее подверженными коррупционным проявлениям) является таможенная деятельность, работа подрядных организаций на объектах транспортной инфраструктуры, а также деятельность контролирующих органов на транспорте.

По-прежнему, значительное количество уголовных дел возбуждается и расследуется в отношении взяткодателей, давших взятки должностным лицам органов внутренних дел за непривлечение к уголовной или административной ответственности, размер которых крайне незначителен.

Основными мерами Северо-Западной транспортной прокуратуры по декриминализации указанных отраслей преступности являлись: проведение координационных совещаний, заседаний межведомственных рабочих групп, семинарских занятий (в том числе совместных) с сотрудниками правоохранительных органов.

Кроме того, в первом полугодии 2015 года повышенное внимание уделялось оперативно-розыскной деятельности, проводимой для выявления и пресечения коррупционных преступлений.

По уголовным делам, подследственным органам внутренних дел на транспорте, наибольшее количество преступлений коррупционной направленности выявлено при осуществлении полномочий сотрудниками железнодорожного транспорта. Указанные преступления совершены путем присвоения и растраты вверенного им имущества и денежных средств.

Прокурорский надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности является одним из приоритетных направлений деятельности в Северо-Западной транспортной прокуратуре и находится на постоянном контроле.

Все уголовные дела указанной категории, находящиеся в производстве поднадзорных следственных органов, внимательно изучаются.

В целях устранения выявленных нарушений руководителям следственных подразделений СУТ СК России внесено 38 требований об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования (АППГ - 27), а также направлено 28 представлений и информаций об устранении нарушений закона (АППГ - 23).

В следственные подразделения УТ МВД России по СЗФО прокурорами внесено 3 представления (АППГ - 6).

При осуществлении надзора обращается внимание также на принятие мер, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УПК РФ (внесению представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений данной категории). При наличии оснований следователями принимаются меры по установлению и аресту имущества, на которое может быть обращено взыскание в целях обеспечения исполнения приговора, в том числе возможной конфискации имущества.

Практика участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

С участием транспортных прокуроров в первом полугодии 2015 года судами Северо-Западного транспортного региона рассмотрено 50 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 53 лиц (АППГ – 51 уголовное дело в отношении 55 лиц).

Апелляционное представление прокуратуры на это решение было отклонено.

6.3. В первом полугодии 2015 года по 49 уголовным делам коррупционной направленности в отношении 51 лица судами вынесены окончательные судебные решения (АППГ - 49 уголовных дел в отношении 52 лиц).

В первом полугодии 2015 года, как и в аналогичном периоде прошлого года, с учётом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, а также личности осужденного, по результатам рассмотрения по существу уголовных дел коррупционной направленности в подавляющем большинстве случаев судами назначалось основное наказание в виде штрафа, кратного размеру взятки. Так, из 41 осуждённого, штраф в качестве основного вида наказания определён 33 лицам; 3 лица осуждены к определённому сроку лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, а штраф назначен в качестве дополнительного наказания; 5 лиц осуждены реальному сроку лишения свободы.

Состояние борьбы с коррупцией в правоохранительных органах

В первом полугодии 2015 года зарегистрировано 9 сообщений о преступлениях, совершенных сотрудниками правоохранительных органов Северо-Западного транспортного региона, в том числе 5 – в отношении сотрудников таможенных органов и 4 – сотрудников органов внутренних дел на транспорте. По результатам рассмотрения сообщений вынесено 5 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (2 – в отношении сотрудников таможенных органов и 2 – в отношении сотрудников органов внутренних дел на транспорте). Прокурорами в истекшем периоде 2015 года отменено 5 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ - 4). Возбуждено 4 уголовных дела в отношении сотрудников правоохранительных органов транспортного региона.

В ходе проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции Северо-Западной транспортной прокуратурой в инспекции по личному составу управления кадров и государственной службы УТ МВД России по СЗФО выявлялись нарушения порядка проведения таких проверок, выразившиеся в их неполноте и непроведении необходимых проверочных мероприятий. В целях устранения данных нарушений Северо-Западной транспортной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования.

Соответствующие проверки исполнения сотрудниками таможенных органов законодательства о противодействии коррупции осуществлялись в рамках оперативно-розыскной деятельности.

Прокурорские проверки в отношении сотрудников правоохранительных органов Северо-Западного транспортного региона по факту совершения ими коррупционных правонарушений в первом полугодии2015 года проводились в единичных случаях.

Так, Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой, по поручению СЗТП, проведена проверка по доводам публикации «Полиция за прилавком», размещенной 16.02.2015 на Интернет-ресурсе «Фонтанка.ру».

Проведенной проверкой факт нарушения сотрудником линейного отдела полиции на станции Санкт-Петербург-Ладожский Гусейновым С.Б. установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» запретов нашел свое объективное подтверждение.

Так, Гусейнов С.Б. с 01.09.2003 являлся сотрудником указанного ЛОП и на момент публикации статьи состоял в должности полицейского отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции на станции Санкт-Петербург-Ладожский Санкт-Петербургского линейного управления МВД России на транспорте.

При этом, материалами служебной проверки, проведенной в отношении Гусейнова С.Б. по данному факту, установлено, что последний, являясь сотрудником правоохранительных органов одновременно являлся и учредителем ООО «САМИ» (с 10.02.2014).

По результатам служебной проверки приказом временно исполняющего обязанности начальника Санкт-Петербургского ЛУ МВД России на транспорте Гусейнов С.Б. уволен со службы в органах внутренних дел на основании п. 20 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами).

Кроме того, по результатам служебной проверки, проведенной Управлением на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу (далее - управление) по этому же факту, приказом временно исполняющего обязанности начальника управления к дисциплинарной ответственности привлечены 6 сотрудников ЛУ, в том числе непосредственный руководитель Гусейнова С.Б. командир отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции ЛОП на станции Санкт-Петербург-Ладожский Ласкин И.М. (объявлен строгий выговор).

В связи с увольнением Гусейнова С.Б. со службы в ОВД и привлечения иных виновных должностных лиц линейного управления к дисциплинарной ответственности, акты прокурорского реагирования не вносились.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

В первом полугодии 2015 года по вопросам противодействия коррупции проведено 13 координационных и 69 межведомственных совещаний, а также 21 учебный межведомственный семинар.

Информация обо всех координационных и межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных органов размещается на сайте Северо-Западной транспортной прокуратуры.

В Северо-Западной транспортной прокуратуре осуществляет деятельность межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции (при Северо-Западном транспортном прокуроре), в которую входят руководители профильных структурных подразделений аппарата прокуратуры, представители правоохранительных органов Северо-Западного транспортного региона.

На заседаниях этой рабочей группы обсуждаются вопросы состояния преступности, ее динамики, а также меры, направленные на повышение эффективности работы по противодействию коррупции.

Так, 29.06.2015 проведено заседание межведомственной рабочей группы, на котором обсуждены результаты работы по выявлению и документированию преступлений, совершенных должностными лицами, осуществляющими контроль на транспорте и в таможенной сфере за качеством предоставляемых товаров, производством работ и оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья, в том числе, преступления, связанных со злоупотреблением при подготовке кадров и специалистов для предприятий транспорта или выдачей свидетельств на право управления маломерными судами, с использованием подложных документов об образовании, свидетельств о прохождении обучения, используемых для трудоустройства в организации, эксплуатирующие транспортные средства и объекты инфраструктуры, а также осуществляющие производство работ и оказание услуг, связанных с обеспечением безопасности населения на транспорте.

Благодаря принимаемым мерам координационного характера (в частности, проведению семинарских занятий), удалось добиться определенного повышения качества оформления результатов оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, и предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности для решения вопроса об уголовном преследовании.

Профилактика коррупции и антикоррупционное просвещение.

В 2015 году продолжена практика проведения семинарских занятий. Так, в первом полугодии текущего года Северо-Западной транспортной прокуратурой проведено 15 учебных межведомственных семинарских занятий.

При проведении Санкт-Петербургским юридическим институтом (филиалом) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации 27.02.2015 научно-практического семинара «Противодействие коррупции средствами прокурорского надзора» старший помощник Северо-Западного транспортного прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупциивыступил с докладом «Организация надзора за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности при выявлении и пресечении коррупционных преступлений».

В Северо-Западной транспортной прокуратуре 30.04.2015 проведено семинарское занятие с участием руководителей оперативных и следственных подразделений поднадзорных правоохранительных органов, на котором рассмотрены актуальные вопросы выявления, пресечения и раскрытия коррупционных преступлений.

В первом полугодии 2015 года сотрудниками Северо-Западной транспортной прокуратурой принято участие в 12 мероприятиях правовой и антикоррупционной направленности.

В Северо-Западной транспортной прокуратуре осуществляет деятельность Общественный совет по защите прав субъектов предпринимательской деятельности и по противодействию коррупции, на ежеквартальных заседаниях которого рассматривались вопросы, связанные с выявлением и расследованием преступлений коррупционной направленности и их профилактики.

Северо-Западной транспортной прокуратурой в текущем периоде 2015 года по анализируемому направлению работы осуществлено 208 выступлений в средствах массовой информации (АППГ - 64), из них в телепрограммах - 18 (АППГ - 0), в радиопрограммах - 9 (АППГ - 4). Опубликовано в печатных изданиях 5 выступлений (АППГ - 3) и 176 - в сети Интернет (АППГ - 85).

Кроме того, Северо-Западной транспортной прокуратурой работа по профилактике коррупции и антикоррупционному просвещению осуществлялась также в иных формах. Так, в поднадзорных территориальных органах исполнительной власти Северо-Западного транспортного региона и в организациях транспорта и таможенной сферы проводились встречи с трудовыми коллективами, на которых разъяснялись положения законодательства о противодействии коррупции, а также освещались результаты надзорной деятельности Северо-Западной транспортной прокуратуры в данной сфере.