Предлагаем вашему вниманию статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова в журнале «РСП Эксперт»

09 января 2018 года 17:36

Если железнодорожный переезд не оборудован

Железнодорожный переезд – точка соприкосновения нескольких участников движения. Тем не менее многие забывают, что приоритет отдается только одному из них- железнодорожному транспорту. Отсюда – многочисленные случаи нарушения безопасности движения. И еще: железнодорожный переезд должен быть оборудован в соответствии с современными требованиями и постоянно содержаться в надлежащем порядке.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в связи неоднократными дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах, повлекшими человеческие жертвы, организованы проверки безопасности указанных объектов во всех регионах страны.

Северо-Западной транспортной прокуратурой дана комплексная оценка исполнению законодательства об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах.

Всего в истекшем периоде 2017 года в данной сфере выявлено 1571 нарушение, в целях их устранения внесены 72 представления, по рассмотренным к дисциплинарной ответственности привлечены 33 лица, на незаконные правовые акты принесены 129 протестов, из которых удовлетворены 127, в суды направлены 249 исковых заявлений, из которых 60 рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении, по постановлению прокурора возбуждены 20 дел об административных правонарушениях.

Частыми нарушениями при эксплуатации железнодорожных переездов являются несоответствие оборудования установленным требованиям; отсутствие дорожных знаков, фото и видео фиксации; повреждения асфальтового покрытия и звуковой сигнализации.

Так, Калининградской транспортной прокуратурой установлено, что дорожное покрытие железнодорожного переезда на улице Речной 5в городе Черняховске Калининградской области имеет повреждения (дефекты) в виде колейности и многочисленных выбоин, что значительно затрудняет движение транспортных средств. Аналогичные нарушения этой прокуратурой выявлены на железнодорожных переездах по направлениям станций Джержинского - Голубево, Калининград – Мамоново, Прибрежный – Голубые озера (Облгаз). Руководителям структурных подразделений Калининградской дирекции инфраструктуры внесены представления (они рассмотрены, два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения частично устранены). Кроме того, прокуратурой в суд направлено 5исковых заявлений (на рассмотрении).

Сыктывкарской транспортной прокуратурой такие же нарушения вскрыты на переездах станций Микунь и Койты (внесены представления,в настоящее время на рассмотрении).

Отсутствие дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» на железнодорожных переездах выявлено Печорской транспортной прокуратурой. В связи с этим начальнику Печорской дистанции пути – филиала ОАО «РЖД» внесено представление, по результатам его рассмотрения нарушения устраняются.

При проверке железнодорожного переезда на автодороге «Ярославль-Рыбинск» Ярославской транспортной прокуратурой установлено, что указанный переезд не оборудован автоматической светофорной сигнализацией, не обеспечена нормативная видимость приближающегося поезда, отсутствует стационарное искусственное освещение, протяженность установки направляющих (сигнальных) столбиков не соответствует необходимым требованиям.

Аналогичные нарушения выявлены этой прокуратурой при проверке железнодорожных переездов в районе домов 1 и 3 по Тормозному шоссе города Ярославля.

Указанной прокуратурой начальнику Северной дирекции инфраструктуры - СП Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» внесено представление, по результатам его рассмотрения виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устраняются.

Воркутинской транспортной прокуратурой выявлено отсутствие дорожных знаков на железнодорожных переездах «Пост № 3», «ТЭЦ» ПЧ-34 ОАО «РЖД», пикет № 5 и пикет № 16 путь № 86 ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб», переезд на АБЗ ООО «Вершина»; переезд № 16 АО «Воркутауголь».

Кроме того, на переезде № 7 АО «Воркутауголь» при включении переездной сигнализации, запрещающей движение автомототранспорта через переезд, не работает звуковая сигнализация для информирования пешеходов о запрещении движения; а на переездах № 5А, 8, 10, 11 этого предприятия громкость звуковой переездной сигнализации не обеспечивает заблаговременное восприятие звуковых сигналов участниками дорожного движения.

В целях устранения этих нарушений Воркутинской транспортной прокуратурой руководителям ПАО «НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт», ООО «Вершина», АО «Воркутауголь», начальнику Северной дирекции инфраструктуры внесены представления.

По результатам их рассмотрения четыре виновных лица указанных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устраняются.

Основная причина всех происшествий на железнодорожных переездах - это несоблюдение водителями автотранспортных средств требований безопасности дорожного движения.

Например, Волховстроевской транспортной прокуратурой установлено, что 24 сентября 2017 на железнодорожный переезд перегона «Мурманские Ворота - Колчаново» 143 км пк 1 на запрещающий сигнал светофора выехал легковой автомобиль. С целью избежания столкновения пассажирского поезда «Ласточка» с данным легковым автомобилем машинист применил экстренное торможение.

Указанный железнодорожный переезд не оборудован работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. Установить обстоятельства происшествия, а также водителя и владельца автомобиля, не представилось возможным, что повлекло за собой уход от предусмотренной законом ответственности за создание угрозы столкновения пассажирского поезда с транспортным средством и нарушения требований закона со стороны водителя легкового автомобиля.

По результатам проверки Волховстроевской транспортной прокуратурой начальнику Волховстроевской дистанции пути - филиала ОАО «РЖД» внесено представление (оно рассмотрено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, устранение нарушений находится на контроле).

Аналогичные нарушения в текущем году устанавливались этой прокуратурой на 18 железнодорожных переездах, в связи с чем начальникам соответствующих дистанций вносились представления. Учитывая, что нарушения длительное время не устранялись, Волховстроевской транспортной прокуратурой в Мещанский районный суд Москвы направлены исковые заявления (на рассмотрении).

Отсутствие специальных технических средств на железнодорожных переездах выявлены Архангельской, Великолукской, Вологодской, Воркутинской, Ивановской, Калининградской, Кандалакшской, Котласской, Костромской, Новгородской и Санкт-Петербургской транспортными прокуратурами (внесены представления, в суды направлены исковые заявления, которые находятся на рассмотрении).

Работниками, обслуживающими железнодорожные переезды, регулярно фиксируются нарушения со стороны водителей автотранспортных средств при проезде через железнодорожные переезды, затем эти данные направляются в ГИБДД МВД России.

Наиболее эффективной мерой борьбы с данными нарушениями является автоматическая фиксация нарушений Правил проезда железнодорожных переездов с последующей передачей сведений в центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В этом году Северо-Западной транспортной прокуратурой в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на железнодорожных переездах принят ряд мер координационного и организационного характера.

Работа на данном направлении продолжается.

№ 11-12/2017


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

http://sztproc.ru/news/8380-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-statyu-severo-zapadnogo-transportnogo-prokurora-olega-kolesova-v-zhurnale-rsp-ekspert.html