Календарь новостей

Предлагаем вашему вниманию статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова в журнале «РСП Эксперт»

  • ЖД
  • 01 августа 2017
  • 14:17
01 августа 2017 года 14:17
Предлагаем вашему вниманию  статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова  в журнале «РСП Эксперт»

10 лет на страже безопасности движения

Олег КОЛЕСОВ, Северо-Западный транспортный прокурор (Санкт-Петербург).

Первого августа Северо-Западная транспортная прокуратура отмечает свое 10-летие. Она была вновь образована приказом Генерального прокурора Российской Федерации в 2007 году (дислоцируется в Санкт-Петербурге и имеет подразделение в Ярославле).

Прокуратура осуществляет полномочия в пределах территорий Санкт-Петербурга, республик Карелия и Коми, Ненецкого автономного округа (включая примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море), Архангельской, Ленинградской, Мурманской, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Костромской, Новгородской, Псковской, Ярославской областей.

В компетенцию прокуратуры входят надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в таможенной сфере органами власти всех уровней, бизнес-структурами – пользователями услуг транспорта, их сотрудниками, и ряд других обязанностей и полномочий.

31 июля 2017 года в прокуратуре состоялось заседание коллегии по итогам работы за 6 месяцев 2017 года.

В сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта выявлено 4569 нарушений (для примера, в прошлом году за этот же период выявлено 3406 нарушений), с целью их устранения внесены 286 представлений, по результатам рассмотрения которых 185 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; в суд направлены 528 исковых заявлений, на незаконные правовые акты принесено 116 протестов; к административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечены 127 лиц, предостережены 11 лиц.

Так, Ярославской транспортной прокуратурой в ОАО «Элдин» (собственник путей необщего пользования) установлено, что ежеквартальная проверка исправности тормозных башмаков не проводилась, в местах их хранения отсутствовала инвентарная опись. При проверке технического состояния тепловоза ТГМ 23Б выявлено, что локомотив выработал установленный срок службы. Нарушения сроков прохождения ремонта вскрыты еще на двух тепловозах марки ТГК-2, эксплуатируемых данной организацией.

В связи с этим генеральному директору ОАО «Элдин» внесено представление (оно рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, лицо, их допустившее, привлечено к дисциплинарной ответственности). Кроме того, в отношении этого общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 6 статьи 11.1 КоАП РФ (оно рассмотрено, назначен штраф в размере одной тысячи рублей).

При проверке Сервисного локомотивного депо Ярославль установлено, что ремонт локомотива ВЛ10 № 641 проведен ненадлежащим образом, в связи с чем после включения его в грузовой состав возникла неисправность – разрешение малой шестерни, допущено также ненадлежащее проведение текущего ремонта (ТО-1) электровоза.

В отношении мастера депо возбуждено дело об административном правонарушении по части 6 статьи 11.1 КоАП РФ (он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере одной тысячи рублей).

Воркутинской транспортной прокуратурой в ходе проверки железнодорожной сливной эстакады, расположенной на расходном складе горюче-смазочных материалов в филиале АО «Комиавиатранс» – «Аэропорт Воркута», установлено, что в нарушение требований законодательства о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности

применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте работники не прошли повышение квалификации по требуемой специальности в установленные сроки. Кроме того, в этом обществе не имелось договора со сторонними специализированными организациями на ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами.

В этой связи генеральному директору АО внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений закона, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

При проверках выявлялись нарушения правил противопожарной безопасности. В частности, в полосе отвода, отделяющей железнодорожное полотно от лесных насаждений и лесных участков, допускалось складирование старогодних шпал, порубочных остатков, кустарника и мусора, своевременная отчистка полосы отвода не проводилась.

Всего в первом полугодии 2017 года Северо-Западной транспортной прокуратурой выявлено 247 нарушений указанных правил, в целях их устранения внесено 30 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 8 лиц; в суды направлены 12 исков, возбуждено 9 дел об административных правонарушениях, объявлено 28 предостережений.

Например, Сосногорской транспортной прокуратурой в Мещанский районный суд г. Москвы направлены исковые заявления об обязании ОАО «РЖД» отделить полосу отвода железных дорог в местах их прилегания к лесным массивам противопожарной опашкой или противопожарной минерализованной полосой (находится на рассмотрении). Аналогичные нарушения выявлены Калининградской транспортной прокуратурой.

Уделялось также внимание состоянию пожарных поездов, организации обучения и подготовки их работников.

Так, Новгородской транспортной прокуратурой при проверке пожарного поезда на железнодорожной станции Малая Вишера установлено, что его работники не проходили теоретическое обучение по программам подготовки газодымозащитников, проверка знаний и допуск (аттестация) указанных лиц к работе со средствами индивидуальной защиты органов дыхания не осуществлялась.

В этой связи указанной транспортной прокуратурой начальнику Санкт-Петербургского отряда ведомственной охраны Филиала ФГУП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте» внесено представление (нарушения устранены).

Вопросы соблюдения действующего законодательства на железнодорожном транспорте находятся на постоянном контроле Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Июль 2017