Календарь новостей

Предлагаем вашему вниманию размещенную в журнале «РСП Эксперт» статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова

  • ЖД
  • 26 мая 2017
  • 15:35
26 мая 2017 года 15:35
Предлагаем вашему вниманию размещенную в журнале «РСП Эксперт» статью Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова

Нетипичные нарушения типовых инструкций

Олег Колесов, Северо-Западный транспортный прокурор

Основная задача транспортной прокуратуры – надзор за обеспечением безопасности на объектах транспорта, в том числе на путях необщего пользования. Северо-Западной транспортной прокуратурой и транспортными прокурорами на правах районных по-прежнему проводятся систематические проверки предприятий с «необщей» инфраструктурой.

Пути и все расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность. Данный вид железнодорожных путей должен соответствовать проектной и технической документации, которая на них утверждена. При выявлении нарушений незамедлительно принимаются меры прокурорского реагирования.

Так, после вмешательства Северо-Западной транспортной прокуратуры Ярославским филиалом ОАО «Владпромжелдортранс» устранены нарушения на эксплуатируемых путях необщего пользования. Ответственными за надлежащую эксплуатацию путей службами допускалось несоблюдение нормативной величины стыковых зазоров, ступенек в рельсах, использование непригодных шпал. Эти нарушения могли повлечь закрытие пути для маневровых работ. Генеральному директору указанного общества внесено представление. По результатам его рассмотрения начальник филиала общества, начальник отдела пути и старший дорожный мастер привлечены к дисциплинарной ответственности.

В Ярославской территориальной фирме «Мостоотряд-6» – филиале ПАО «Мостотрест» установлены нарушения при эксплуатации тепловоза типа ТГМ 23В № 1778 1987 года выпуска, который, несмотря на истекший срок службы и консервацию объектов предприятия, использовался для маневровых работ и хозяйственных нужд, в том числе на путях необщего пользования.

С целью обязать эту организацию не эксплуатировать данный тепловоз Северо-Западной транспортной прокуратурой в суд направлено исковое заявление (в настоящее время находится на рассмотрении).

Сыктывкарской транспортной прокуратурой установлено, что в ООО «Локомотив» при содержании железнодорожных путей не соблюдается порядок учета, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков; отсутствуют предупредительные знаки, стрелочные указатели находятся в неисправном состоянии.

По принятым мерам прокурорского реагирования мастеру по ремонту и эксплуатации железнодорожных путей и составителю поездов объявлены выговоры. Генеральный директор и мастер привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования), каждому назначен штраф. 14 марта текущего года иск прокурора об устранении выявленных нарушений судом удовлетворен .

Печорской транспортной прокуратурой с участием специалистов Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявлено, что на используемом ООО «Коми Транзит» железнодорожном пути необщего пользования имеются технические неисправности. Не соответствуют нормативным требованиям просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка; шаг остряка менее необходимой нормы; на подъезде к железнодорожному переезду не установлен предупредительный сигнальный знак; при использовании инвентаря строгого учета документация ведется не в полном объеме.

В этой связи Печорской транспортной прокуратурой генеральному директору ООО «Коми Транзит» внесено представление. Ход устранения нарушений контролируется.

При проверке АО ТЛК «Пижма» Печорская транспортная прокуратура установила, что на используемом обществом пути необщего пользования имеются аналогичные технические неисправности. Кроме того, работники общества, производственная деятельность которых связана с движением поездов, не прошли соответствующую аттестацию. Очевидно, что работники с подтвержденной квалификацией не допустили бы и таких выявленных нарушений, как расположение выгруженной на территории предприятия пачки металлической трубы на расстоянии 1,6 м от наружной грани головки крайнего рельса пути (при допустимых не менее 2,0 м); предельный столбик у стрелочного перевода железнодорожного пути не установлен; используются непригодные тормозные башмаки. Прокуратурой генеральному директору общества внесено представление по устранению нарушений, заместителю генерального директора по производству и главному инженеру этого общества объявлены выговоры.

Так как не все предприятия, эксплуатирующие пути необщего пользования, ответственно относятся к соблюдению правил содержания и эксплуатации, работа транспортной прокуратуры в данном направлении продолжается.

Подверстка:

За 2016 год в сфере безопасности на железнодорожном транспорте прокуратурой выявлено 6 320 нарушений. В целях их устранения внесено 441 представление (по рассмотренным представлениям 351 лицо привлечены к дисциплинарной ответственности), в суды направлены 776 исковых заявлений (из рассмотренных дел удовлетворены 553 иска), по постановлениям прокурора 222 лица привлечены к административной ответственности.

За истекшие два месяца 2017 года в указанной сфере выявлено 846 нарушений. Внесены 73 представления (по рассмотренным – 24 лица привлечены к дисциплинарной ответственности), в суды направлено 95 исковых заявлений (из рассмотренных удовлетворен 31 иск), по постановлениям прокурора 16 лиц привлечены к административной ответственности.

№ 3-4 (95-96) март-апрель 2017